Ориентация ходового винта

Не лучше ли было бы закрепить ходовые винты с двигателем сверху и свободным нижним концом? По сравнению с обычным способом (двигатель внизу) ходовой винт будет находиться под постоянным напряжением, а не сжатием, и любое смещение всегда будет "вытягиваться прямо" и таким образом минимизирует колебание z.

Вот изображение для пояснения:

Illustration of wobble in both top and bottom mounted stepper motors with lead screws

С двигателем сверху нагрузка на стол поможет переместить ходовой винт в соответствии с креплением. В противоположном случае нагрузка имеет тенденцию к дальнейшему увеличению любого несоосности.

, 👍2

Обсуждение

Вы думаете о том, чтобы закрутить винты? Я не думаю, что массы портала будет достаточно, чтобы винты прогнулись., @0scar

Является ли это с точки зрения того, что ведущий винт может изгибаться больше, если точка подключения стола находится дальше от жестко закрепленной стороны двигателя, и это приведет к большему смещению? Если это так, мой ответ может оказаться не совсем верным., @Kezat

См. Ответ ниже " Кроме того, весь X-портал обычно ограничен в движении с помощью линейных направляющих стержней или рельсов.` В основном движение ограничено в X-Y, только дефекты ходового винта могут толкать его в сторону, а не изгиб винта., @0scar

В принтерах CoreXY весь стол крепится на винтах Z. В их случае основным ограничением является пространство, угловые области, занятые порталами X,Y и их двигателями, отсутствие места для дополнительных двигателей для стола. Но в этом случае они удерживаются на конце портала, никакого раскачивания там нет. Кроме того, вам нужно, чтобы наименьшее колебание было ближе к Z=0, поскольку оно повлияет на небольшие и наиболее точные отпечатки. Обычно вы можете позволить себе меньшую точность для верхней части самых больших отпечатков, занимающих весь объем сборки., @SF.


2 ответа


2

Двигатель установлен в фиксированном положении независимо от того, находится ли он сверху или снизу. Вы можете представить ходовой винт в виде стержня, свисающего вниз и поддерживающего стол только в направлении Z, потому что вся жесткость XY исходит от направляющих, к которым прикреплен стол, и работает так же хорошо, если жесткий стержень находится под сжатием, а не висит на стержне.

Любые силы, которые могут "вытянуть его прямо", являются теми же силами, которые могут вызвать колебание Z, поэтому вам не захочется даже пытаться использовать смещение для выпрямления изогнутого ходового винта.

Единственное, что действительно меняется при такой ориентации, - это если ходовой винт находится под напряжением или сжатием. Даже относительно тонкий ходовой винт может легко противостоять силам гравитации, а силы одинаковы в обоих направлениях. Легко и дешево сделать гладкий стержень или рельс прямым, но не так просто сделать резьбовой прямой.


,

спасибо, я понимаю. Мое изображение выше подразумевает, что узел гайки/портала может скользить слева направо, что в большинстве случаев неверно - так что, как вы уже упоминали, это приведет к тем же силам. хотя, если у вас была кинематическая связь, это может быть другая история, @Nagamoto


4

Нет, но ответ может зависеть от того, как вы настроили ходовые винты, какие используются ходовые винты и как они подключаются к шаговому устройству. Также важно, как вы передаете линейное движение Z на портал X.

Обратите внимание, что регулярно используемые ходовые винты TR08 (трапециевидные, 8 мм) достаточно жесткие, чтобы не сгибаться под ограниченной нагрузкой X-образного портала. Таким образом, установка их вертикально или вниз не должна иметь значения. Кроме того, весь X-портал обычно ограничен в движении с помощью линейных направляющих стержней или рельсов.

Обратите внимание, что ходовые винты не идеальны, конечно, более дешевые версии (в этом отношении лучше шариковые винты). Дефекты могут привести к тому, что гайка ходового винта будет двигаться в направлении X-Y. Если гайка прочно прикреплена к X-порталу, это движение можно увидеть на отпечатке, например, волны в направлении Z, которые мы называем Z-колебанием. Существуют проекты, подобные этим или этим, чтобы смягчить эту проблему. Оставляя один конец свободным (чтобы не ограничивать оба конца) ходового винта, также можно смягчить ситуацию, так как, ограничивая обе стороны, вы чрезмерно сжимаете винт. Обратите внимание, что пружинные муфты, которые вы часто видите применяемыми, отлично подходят для несоосности вала шагового двигателя и ходового винта, но вредны для оси Z. При использовании таких муфт для несоосности вала следует ограничивать, по крайней мере, движение в направлении Z.

,