Почему бы не использовать GT2 вместо стержня с резьбой по оси Z или свинцового винта?

Только что перечитав отличный ответ Тома на мой вопрос о преимуществах GT2 перед стойкой, в моем комментарииразмышляется 1:

Почему резьбовой стержень или ходовой винт используется для перемещения по оси Z в Prusa (и его производных), учитывая присущие проблемы, связанные с люфтом?

Действительно, большинство, если не все, дельта-принтеры обычно используют GT2 для трех вертикальных перемещений, предположительно по этой причине (из-за уменьшения люфта). Может быть, стоимость и простота также играют свою роль? Я просто размышляю об этих трех причинах. Масса трех вертикальных кареток и связанных с ними углеродных стержней, безусловно, будет намного меньше массы декартового портала с осью X.

Является ли это исключительно из-за массы портала с осью X (особенно если на нем установлен экструдер - в растворе, отличном от Боудена), что используются механические стержни, поскольку GT2 не сможет поднять вес без растяжения (как со временем, так и при небольшом изгибе при каждом движении)? Если да, то, конечно, можно было бы использовать усиленный проволокой GT2?

В качестве потенциальной альтернативы, следует ли еще раз подумать о том, чтобы сравнить инерцию решения GT2 с инерцией резьбового стержня, решение2для свинцового винта?


1 Меня мучает беспокойство, что я уже задавал этот вопрос где-то в другом месте, но, потратив большую часть дня на поиски и потерпев неудачу, я спрашиваю здесь.

2 Хотя я не совсем уверен, как это будет измеряться/сравниваться, поскольку одно решение (свинцовый винт) является вращательным, с переводом в линейное с помощью винтовой резьбы, а другое (GT2) (эффективно) полностью вращательное? Я собираюсь спросить об этом конкретном моменте в разделе "Машиностроение" и при необходимости обновлю этот вопрос.

, 👍5


1 ответ


Лучший ответ:

4

Ходовой винт может быть оснащен гайкой с защитой от люфта, чтобы преодолеть ваши опасения по поводу люфта. Как правило, люфт не является проблемой, учитывая вес каретки (например, Prusa) или всего стола (например, CoreXY или Ultimaker). Конечно, если вы не используете Z-hop, винт Z будет двигаться только в одном направлении!

Ремни GT2 всегда армированы волокнами из стекла, стали или какого-либо другого волокна, и все они имеют свои преимущества (dis).

Насколько я понял, ходовые винты гораздо лучше способны транспортировать более высокие грузы за счет скорости. Кроме того, свинцовый винт будет иметь большее сопротивление, так что, если вы отключите шаговые двигатели, портал не упадет на стол.


,