Ось z: Расчет крутящего момента шагового двигателя и ходового винта

Я пытаюсь разобраться в некоторых расчетах, касающихся шагового двигателя и ходового винта.

На эти вопросы нужно ответить:

  1. Выбор шагового двигателя для подъема заданного веса?
  2. Какую нагрузку может выдержать резьбовой стержень?

Я нашел эту тему. Какой вес может поднять мой шаговый двигатель?

Equation

где,

  • p = шаг винта
  • Se = эффективность винта = Стандартный ходовой винт будет составлять от 20% (0,2) до 40% (0,4)
  • Sf = статическая сила. Это та сила, которая необходима для начала движения. Число может быть исключено, но лучше использовать число в диапазоне от 5 N до 20 N.
  • Нагрузка = ожидаемая нагрузка, которую потребуется выдержать при усилии (т. Е. Маршрутизатор и входящий в комплект узел оси, который потребуется поднять двигателю).
  • R = радиус ведущего винта

На основе этого уравнения со следующими данными

  • Нагрузка: 5 Кг = ~25 Н

  • Характеристики резьбового стержня;

    • Шаг : 1,25 мм = 0,0492126
    • Диаметр : 8 мм = 0,314961 дюйма
  • Двигатель :

Расчетное усилие = 6,22 Н = 1,4 фунта = 22,4 унции

Радиус = 8 мм = 0,315 дюйма (с использованием таблицы преобразования шага)

Таким образом, крутящий момент = 22,4 * 0,315 = 7,056 унции-дюйма = 0,0498 Нм

Согласно техническому паспорту двигатель может обеспечивать осевое усилие 10 Н. Я использую два таких двигателя, так что этого двигателя достаточно

Однако, основываясь на этом калькуляторе, Калькулятор крутящего момента и силы ходового винтасодержит следующую информацию:

Lead Screw Torque and Force Calculator

Крутящий момент, необходимый для увеличения на 0,0252 Нм.

  • Что следует использовать для расчетов?
  • Как определить рабочий крутящий момент шагового двигателя?
  • Я знаю, что это будет меньше, чем удерживающий момент, но какой процент?

Nema 17, которому я дал удерживающий момент, составляет 5,5 Кгс / см или 0,55 Нм. Мой второй расчет дает расчетный крутящий момент для подъема 0,0252 Нм.

Кроме того, с этого стола для загрузки резьбового стержня грузоподъемность стержня диаметром 8 мм составляет около 270 кг.

Ищем дополнительные материалы.

, 👍5

Обсуждение

5 кг-это около 50 Н, возможно, измените "Нагрузка: 5 Кг = ~25 Н" на "Нагрузка: 5 Кг ~ 50 Н => 25 Н на шаг"., @0scar

Возможное дублирование Шариковый винт: Сохранение положения оси Z при включенном двигателе OFF - Та же проблема, разные значения, @Trish

Я закрыл как дубликат, поскольку предыдущие 4 голоса устарели, но этот вопрос, похоже, не собирает никаких ответов, и я не знаю, как закончить свой ответ. Если вы считаете, что это не дубликат, то можете свободно голосовать за повторное открытие, объяснив, почему это не дубликат..., @Greenonline


1 ответ


1

Это незавершенная работа - я все еще подключаю цифры


Пара вопросов:

  • Вы, кажется, смешиваете Силу (усилие) и Инерцию и сравниваете их напрямую - эта ошибка, похоже, произошла из первого звена;
  • Вы использовали диаметр 8 ммвместо радиуса 4 ммдля расчета крутящего момента
  • Вы не рассчитали удерживающую силу, которая обеспечивала бы необходимый удерживающий момент, который можно легко сравнить со спецификацией шагового двигателя;
  • Я не вижу, где вы получили значение осевой силы 10 Н из спецификации шагового двигателя.

Независимо от этих проблем, рассматривая каждый вопрос отдельно:


Выбор шагового двигателя для подъема заданного веса?

Первое уравнение

Ваше первое уравнение для усилийтаково

$$F_{effort} = S_f+\frac{Load}{2*\pi*\left(\frac{R}{P}\right)*S_e}$$

где,

  • Начальная сила, из связанной статьи, наихудший сценарий, $S_f = 20$ N
  • Радиус $R=4$ мм$=0.004$ м
  • Шаг $P=1.25$ мм$=0.0125$ м, и
  • Эффективность винта, из связанной статьи, наихудший сценарий 20 %, $S_e=20=0.2$

Итак, заполняя цифры, для 25 N:

$$effort = 20+\frac{25}{2*\pi*\left(\frac{0.004}{0.00125}\right)*0.2}$$ $$effort = 26.22$$

Стоит отметить, что этот рабочий крутящий момент составляет всего 6,22 Н, что намного меньше, чем в худшем случае значение пускового усилия, равное 20 Н:

$$\frac{25}{2*\pi*\left(\frac{0.004}{0.00125}\right)*0.2}$$ $$ = 6.22$$

и подключив цифры, для 50 N:

$$effort = 20+\frac{50}{2*\pi*\left(\frac{0.004}{0.00125}\right)*0.2}$$ $$effort = 32.44$$

Опять же, стоит отметить, что этот рабочий крутящий момент составляет всего 12,44 Н, что намного меньше, чем в худшем случае значение пускового усилия, равное 20 Н:

$$\frac{50}{2*\pi*\left(\frac{0.004}{0.00125}\right)*0.2}$$ $$ = 12.44$$

Следует отметить, что эти значения относятся к силе в N, а не к крутящему моменту в N•м, и я не вижу, чтобы в таблице данных вы получили осевое усилие 10 Н. Чтобы преобразовать их в крутящий момент, необходимо умножить на радиус шпинделя M8 x 1,25 - M8 равен 8 мм, следовательно, радиус равен 4 мм, что составляет 0,004 м:

$$T_{raise} = F_{effort} \times 0.004$$

Таким образом, значения крутящего момента (полученного из усилия) еще больше уменьшаются на пару порядков до 0,104 и 0,12976 Н•м для нагрузок 25 Н и 50 Н соответственно.

Таким образом, расчетное значение пусковой силы в наихудшем случае, по-видимому, будет доминирующим фактором при выборе шагового двигателя.

Независимо от всего этого, если, как вы говорите, крутящий момент удержания, $T_H$, выше, чем крутящий момент при движении, $T_{raise}$, то крутящий момент удержания будет решающим фактором при выборе шагового двигателя, и крутящий момент при движении может быть снижен.

Неясно, является ли найденное вами уравнение подходящим уравнением для расчета удерживающего момента. Это уравнение, по-видимому, предназначено для перемещения груза, в то время как вам оно нужно просто для удержания груза. Для полноты картины следует рассчитать как значения крутящего момента удержания, так и момента опускания.

Второе уравнение

Ваше второе уравнение, очевидно,из Википедии - Сила, с помощью калькулятора крутящего момента и силы ходового винта,

$$Torque_{raise} = F*D_m/2*\frac{L+\mu*\pi*D_m}{\pi*D_m-\mu*L}$$

где,

  • Сила, $F$
  • Диаметр, $D_m$
  • Расстояние шага квадратной нити, $L=\frac{1}{D_{Thread}}$, где $D_{Thread}$ - плотность нити, приведенная в таблице.
  • Коэффициент трения, $\mu$

Хотя я не вижу этого уравнения на странице Силы Википедии, мне удалось найти уравнение для подъема и уравнение для опускания на странице Википедии для свинцовых винтов - Механика1:

$$T_R = \frac{Fd_m}{2}\left(\frac{l+\pi\mu{d_m}}{\pi{d_m}-\mu{l}}\right)$$

и

$$T_L = \frac{Fd_m}{2}\left(\frac{\pi\mu{d_m}-l}{\pi{d_m}+\mu{l}}\right)$$

Включение цифр для 50 Н нагрузки:

$$T_R = \frac{50\times0.007375}{2}\left(\frac{0.00125+\pi\times 0.25\times0.007375}{\pi\times0.007375-0.25\times0.00125}\right)$$ $$T_R = 0.1848 \times 0.308$$ $$T_R = 0.0568$$

Включение цифр для 50 Н нагрузки:

$$T_L = \frac{50\times0.007375}{2}\left(\frac{\pi\times 0.25\times0.007375- 0.00125}{\pi\times0.007375+0.25\times0.00125}\right)$$ $$T_L = 0.1848 \times 0.193$$ $$T_L = 0.0357$$

ПРИМЕЧАНИЕ: Как указано в ссылке на калькулятор, существует два разных момента - один для повышения, $T_R$, и один для понижения, $T_L$. Поскольку понижающий момент, $T_L$, меньше, чем повышающий момент, $T_R$, то на самом деле нет необходимости его вычислять или учитывать при выборе шагового двигателя, поскольку повышающий момент является доминирующим фактором.

Опять же, если, как вы говорите, удерживающий момент, $T_H$, выше, чем рабочий момент, т. Е. $T_R$, то удерживающий момент будет решающим фактором при выборе шагового двигателя, и время работы может быть снижено.


Какую нагрузку может выдержать резьбовой стержень?

На этот вопрос, по-видимому, гораздо проще ответить, поскольку значение указано в спецификациях стержня, в зависимости от того, что вы на самом деле имеете в виду. Это может быть:

  • Вес, который стержень может выдержать перед соскальзыванием, или;
  • Вес,который стержень может выдержать до соскальзывания перед механическим повреждением,

Я бы предположил, что данная спецификация-это вес, поддерживаемый до того, как потоки уступят и сломаются.


Сноски

1 Эти уравнения учитывают только трение нити, и термин для хомута, по-видимому, был опущен.

Из расчета крутящего момента, необходимого для увеличения нагрузки (TR), полное уравнение, как для резьбы, так и для манжеты, дается следующим образом:

$$T_R = \frac{Fd_m}{2}\left(\frac{l+\pi\mu{d_m}}{\pi{d_m}-\mu{l}}\right)+\left(\frac{F\mu_cd_c}{2}\right)$$

где,

  • Крутящий момент, необходимый для увеличения нагрузки, $T_R$
  • Загрузка, $F=50$ N
  • Средний диаметр квадратной резьбы, $d_m = X?$ m
  • Средний диаметр воротника, $d_c = X?$ m
  • Расстояние шага квадратной нити, $l = 0.00125$ м
  • Коэффициент трения для резьбы, взятый из решенного примера, $\mu = 0.25$
  • Коэффициент трения хомута, взятый из решенного примера, $\mu_c = 0.25$

Поскольку средний диаметр, $d_m$ не указан, его можно определить по шагу, $l$, и номинальному диаметру, $d_n = 8$ мм, с помощью

$$d_m = d_n-\frac{l}{2}$$ $$d_m = 0.008 -\frac{0.00125}{2}$$ $$d_m = 0.007375$$

Средний диаметр воротника, $d_c$, не указан...

Включение цифр для 50 Н нагрузки:

$$T_R = \frac{50\times0.007375}{2}\left(\frac{0.00125+\pi\times 0.25\times0.007375}{\pi\times0.007375-0.25\times0.00125}\right)+\left(\frac{50\times0.25\times{d_c}}{2}\right)$$ $$T_R = 0.1848 \times 0.308+\left(6.25\times{d_c}\right)$$ $$T_R = 0.0568+\left(6.25\times{d_c}\right)$$


,

Ты совершил ошибку. Шаг составляет 0,00125, @Vaidotas Rastenis

Привет @VaidotasRastenis и добро пожаловать в SE.3DP. Ах да, я так и сделал...Большое спасибо... Я преобразую ваш ответ в комментарий к моему ответу. Еще раз спасибо вам. :-) Также радиус шпинделя должен быть 0,004, а не 0,04. К счастью, это означает, что ответы на первое уравнение остаются прежними. Однако результат для второго уравнения меняется., @Greenonline

олди, но голди - все еще НИП?, @Trish

@Trish - ах да, вау, я совсем забыла об этом. Хм, лучше бы я никогда не пытался ответить на него... Это кошмарный вопрос... лол. Не хочешь ли ты закончить это за меня? :-), @Greenonline