Ось z: Расчет крутящего момента шагового двигателя и ходового винта
Я пытаюсь разобраться в некоторых расчетах, касающихся шагового двигателя и ходового винта.
На эти вопросы нужно ответить:
- Выбор шагового двигателя для подъема заданного веса?
- Какую нагрузку может выдержать резьбовой стержень?
Я нашел эту тему. Какой вес может поднять мой шаговый двигатель?
где,
- p = шаг винта
- Se = эффективность винта = Стандартный ходовой винт будет составлять от 20% (0,2) до 40% (0,4)
- Sf = статическая сила. Это та сила, которая необходима для начала движения. Число может быть исключено, но лучше использовать число в диапазоне от 5 N до 20 N.
- Нагрузка = ожидаемая нагрузка, которую потребуется выдержать при усилии (т. Е. Маршрутизатор и входящий в комплект узел оси, который потребуется поднять двигателю).
- R = радиус ведущего винта
На основе этого уравнения со следующими данными
Нагрузка: 5 Кг = ~25 Н
Характеристики резьбового стержня;
- Шаг : 1,25 мм = 0,0492126
- Диаметр : 8 мм = 0,314961 дюйма
Двигатель :
- Nema 17
- Таблица данных
Расчетное усилие = 6,22 Н = 1,4 фунта = 22,4 унции
Радиус = 8 мм = 0,315 дюйма (с использованием таблицы преобразования шага)
Таким образом, крутящий момент = 22,4 * 0,315 = 7,056 унции-дюйма = 0,0498 Нм
Согласно техническому паспорту двигатель может обеспечивать осевое усилие 10 Н. Я использую два таких двигателя, так что этого двигателя достаточно
Однако, основываясь на этом калькуляторе, Калькулятор крутящего момента и силы ходового винтасодержит следующую информацию:
Крутящий момент, необходимый для увеличения на 0,0252 Нм.
- Что следует использовать для расчетов?
- Как определить рабочий крутящий момент шагового двигателя?
- Я знаю, что это будет меньше, чем удерживающий момент, но какой процент?
Nema 17, которому я дал удерживающий момент, составляет 5,5 Кгс / см или 0,55 Нм. Мой второй расчет дает расчетный крутящий момент для подъема 0,0252 Нм.
Кроме того, с этого стола для загрузки резьбового стержня грузоподъемность стержня диаметром 8 мм составляет около 270 кг.
Ищем дополнительные материалы.
@Athul, 👍5
Обсуждение1 ответ
Это незавершенная работа - я все еще подключаю цифры
Пара вопросов:
Вы, кажется, смешиваете Силу (усилие) и Инерцию и сравниваете их напрямую - эта ошибка, похоже, произошла из первого звена;- Вы использовали диаметр 8 ммвместо радиуса 4 ммдля расчета крутящего момента
- Вы не рассчитали удерживающую силу, которая обеспечивала бы необходимый удерживающий момент, который можно легко сравнить со спецификацией шагового двигателя;
- Я не вижу, где вы получили значение осевой силы 10 Н из спецификации шагового двигателя.
Независимо от этих проблем, рассматривая каждый вопрос отдельно:
Выбор шагового двигателя для подъема заданного веса?
Первое уравнение
Ваше первое уравнение для усилийтаково
$$F_{effort} = S_f+\frac{Load}{2*\pi*\left(\frac{R}{P}\right)*S_e}$$
где,
- Начальная сила, из связанной статьи, наихудший сценарий, $S_f = 20$ N
- Радиус $R=4$ мм$=0.004$ м
- Шаг $P=1.25$ мм$=0.0125$ м, и
- Эффективность винта, из связанной статьи, наихудший сценарий 20 %, $S_e=20=0.2$
Итак, заполняя цифры, для 25 N:
$$effort = 20+\frac{25}{2*\pi*\left(\frac{0.004}{0.00125}\right)*0.2}$$ $$effort = 26.22$$
Стоит отметить, что этот рабочий крутящий момент составляет всего 6,22 Н, что намного меньше, чем в худшем случае значение пускового усилия, равное 20 Н:
$$\frac{25}{2*\pi*\left(\frac{0.004}{0.00125}\right)*0.2}$$ $$ = 6.22$$
и подключив цифры, для 50 N:
$$effort = 20+\frac{50}{2*\pi*\left(\frac{0.004}{0.00125}\right)*0.2}$$ $$effort = 32.44$$
Опять же, стоит отметить, что этот рабочий крутящий момент составляет всего 12,44 Н, что намного меньше, чем в худшем случае значение пускового усилия, равное 20 Н:
$$\frac{50}{2*\pi*\left(\frac{0.004}{0.00125}\right)*0.2}$$ $$ = 12.44$$
Следует отметить, что эти значения относятся к силе в N, а не к крутящему моменту в N•м, и я не вижу, чтобы в таблице данных вы получили осевое усилие 10 Н. Чтобы преобразовать их в крутящий момент, необходимо умножить на радиус шпинделя M8 x 1,25 - M8 равен 8 мм, следовательно, радиус равен 4 мм, что составляет 0,004 м:
$$T_{raise} = F_{effort} \times 0.004$$
Таким образом, значения крутящего момента (полученного из усилия) еще больше уменьшаются на пару порядков до 0,104 и 0,12976 Н•м для нагрузок 25 Н и 50 Н соответственно.
Таким образом, расчетное значение пусковой силы в наихудшем случае, по-видимому, будет доминирующим фактором при выборе шагового двигателя.
Независимо от всего этого, если, как вы говорите, крутящий момент удержания, $T_H$, выше, чем крутящий момент при движении, $T_{raise}$, то крутящий момент удержания будет решающим фактором при выборе шагового двигателя, и крутящий момент при движении может быть снижен.
Неясно, является ли найденное вами уравнение подходящим уравнением для расчета удерживающего момента. Это уравнение, по-видимому, предназначено для перемещения груза, в то время как вам оно нужно просто для удержания груза. Для полноты картины следует рассчитать как значения крутящего момента удержания, так и момента опускания.
Второе уравнение
Ваше второе уравнение, очевидно,из Википедии - Сила, с помощью калькулятора крутящего момента и силы ходового винта,
$$Torque_{raise} = F*D_m/2*\frac{L+\mu*\pi*D_m}{\pi*D_m-\mu*L}$$
где,
- Сила, $F$
- Диаметр, $D_m$
- Расстояние шага квадратной нити, $L=\frac{1}{D_{Thread}}$, где $D_{Thread}$ - плотность нити, приведенная в таблице.
- Коэффициент трения, $\mu$
Хотя я не вижу этого уравнения на странице Силы Википедии, мне удалось найти уравнение для подъема и уравнение для опускания на странице Википедии для свинцовых винтов - Механика1:
$$T_R = \frac{Fd_m}{2}\left(\frac{l+\pi\mu{d_m}}{\pi{d_m}-\mu{l}}\right)$$
и
$$T_L = \frac{Fd_m}{2}\left(\frac{\pi\mu{d_m}-l}{\pi{d_m}+\mu{l}}\right)$$
Включение цифр для 50 Н нагрузки:
$$T_R = \frac{50\times0.007375}{2}\left(\frac{0.00125+\pi\times 0.25\times0.007375}{\pi\times0.007375-0.25\times0.00125}\right)$$ $$T_R = 0.1848 \times 0.308$$ $$T_R = 0.0568$$
Включение цифр для 50 Н нагрузки:
$$T_L = \frac{50\times0.007375}{2}\left(\frac{\pi\times 0.25\times0.007375- 0.00125}{\pi\times0.007375+0.25\times0.00125}\right)$$ $$T_L = 0.1848 \times 0.193$$ $$T_L = 0.0357$$
ПРИМЕЧАНИЕ: Как указано в ссылке на калькулятор, существует два разных момента - один для повышения, $T_R$, и один для понижения, $T_L$. Поскольку понижающий момент, $T_L$, меньше, чем повышающий момент, $T_R$, то на самом деле нет необходимости его вычислять или учитывать при выборе шагового двигателя, поскольку повышающий момент является доминирующим фактором.
Опять же, если, как вы говорите, удерживающий момент, $T_H$, выше, чем рабочий момент, т. Е. $T_R$, то удерживающий момент будет решающим фактором при выборе шагового двигателя, и время работы может быть снижено.
Какую нагрузку может выдержать резьбовой стержень?
На этот вопрос, по-видимому, гораздо проще ответить, поскольку значение указано в спецификациях стержня, в зависимости от того, что вы на самом деле имеете в виду. Это может быть:
- Вес, который стержень может выдержать перед соскальзыванием, или;
- Вес,который стержень может выдержать до соскальзывания перед механическим повреждением,
Я бы предположил, что данная спецификация-это вес, поддерживаемый до того, как потоки уступят и сломаются.
Сноски
1 Эти уравнения учитывают только трение нити, и термин для хомута, по-видимому, был опущен.
Из расчета крутящего момента, необходимого для увеличения нагрузки (TR), полное уравнение, как для резьбы, так и для манжеты, дается следующим образом:
$$T_R = \frac{Fd_m}{2}\left(\frac{l+\pi\mu{d_m}}{\pi{d_m}-\mu{l}}\right)+\left(\frac{F\mu_cd_c}{2}\right)$$
где,
- Крутящий момент, необходимый для увеличения нагрузки, $T_R$
- Загрузка, $F=50$ N
- Средний диаметр квадратной резьбы, $d_m = X?$ m
- Средний диаметр воротника, $d_c = X?$ m
- Расстояние шага квадратной нити, $l = 0.00125$ м
- Коэффициент трения для резьбы, взятый из решенного примера, $\mu = 0.25$
- Коэффициент трения хомута, взятый из решенного примера, $\mu_c = 0.25$
Поскольку средний диаметр, $d_m$ не указан, его можно определить по шагу, $l$, и номинальному диаметру, $d_n = 8$ мм, с помощью
$$d_m = d_n-\frac{l}{2}$$ $$d_m = 0.008 -\frac{0.00125}{2}$$ $$d_m = 0.007375$$
Средний диаметр воротника, $d_c$, не указан...
Включение цифр для 50 Н нагрузки:
$$T_R = \frac{50\times0.007375}{2}\left(\frac{0.00125+\pi\times 0.25\times0.007375}{\pi\times0.007375-0.25\times0.00125}\right)+\left(\frac{50\times0.25\times{d_c}}{2}\right)$$ $$T_R = 0.1848 \times 0.308+\left(6.25\times{d_c}\right)$$ $$T_R = 0.0568+\left(6.25\times{d_c}\right)$$
Ты совершил ошибку. Шаг составляет 0,00125, @Vaidotas Rastenis
Привет @VaidotasRastenis и добро пожаловать в SE.3DP. Ах да, я так и сделал...Большое спасибо... Я преобразую ваш ответ в комментарий к моему ответу. Еще раз спасибо вам. :-) Также радиус шпинделя должен быть 0,004, а не 0,04. К счастью, это означает, что ответы на первое уравнение остаются прежними. Однако результат для второго уравнения меняется., @Greenonline
олди, но голди - все еще НИП?, @Trish
@Trish - ах да, вау, я совсем забыла об этом. Хм, лучше бы я никогда не пытался ответить на него... Это кошмарный вопрос... лол. Не хочешь ли ты закончить это за меня? :-), @Greenonline
- Кто-нибудь знает размер резьбы (шаг и ход) ходового винта Anet A8?
- Важны ли шаговые гибкие муфты? Насколько это важно?
- Как предотвратить проскальзывание двигателя по оси Z при выключенном питании
- Полный шаговый режим для шагового контроллера оси Z
- Двойная ось Z имеет разную скорость (несинхронизирована)
- Ось Z не работает только во время печати
- Есть ли причина, по которой приводная гайка M5 с осью z слишком ослаблена на ходовом винте?
- Шаговые двигатели на экструдере и оси Z замирают во время любых быстрых движений
5 кг-это около 50 Н, возможно, измените "Нагрузка: 5 Кг = ~25 Н" на "Нагрузка: 5 Кг ~ 50 Н => 25 Н на шаг"., @0scar
Возможное дублирование Шариковый винт: Сохранение положения оси Z при включенном двигателе OFF - Та же проблема, разные значения, @Trish
Я закрыл как дубликат, поскольку предыдущие 4 голоса устарели, но этот вопрос, похоже, не собирает никаких ответов, и я не знаю, как закончить свой ответ. Если вы считаете, что это не дубликат, то можете свободно голосовать за повторное открытие, объяснив, почему это не дубликат..., @Greenonline