Как подключить двигатели с осью z параллельно на Prusa i3?
На схеме проводки для i3 есть небольшая печатная плата, или макет, или что-то вэтом роде.
И упоминается, что двигатели с осью z должны быть подключены параллельно, но помимо этого они не дают вам много подробностей о деталях или о том, как подключаются провода.
Может ли кто-нибудь предоставить мне более подробную информацию об этом?
@leeand00, 👍8
2 ответа
Лучший ответ:
На диаграмме они действительно показывают провода, соединяющиеся вместе, и это правильно. Вы можете добиться этого практически любым способом, если правильно соедините провода от одного двигателя к другому.
Я предполагаю, что оба двигателя "Z" одного типа и имеют одинаковую цветовую кодировку для своих проводов. Если нет, вам сначала нужно будет выяснить соответствие (возможно, вы захотите задать другой вопрос, если вам понадобится помощь в этом, так как это довольно конкретно и в целом полезно).
На многих платах управления торчат "коллекторы" с 4 голыми контактами для каждого двигателя. Разъемы, которые подключаются прямо к ним, легко доступны, например, по адресу https://www.sparkfun.com/products/10364.
Некоторые способы, которыми вы можете подключить двигатели параллельно:
Некоторые платы управления, такие как my RAMPS 1.4, предоставляют 2 набора штырей заголовка рядом с платой шагового драйвера Z. В этом случае просто поместите разъем на каждый двигатель (если их там еще нет) и подключите их друг к другу.
Если на вашем контроллере есть только один набор выводов заголовка (или одно гнездо Z-двигателя какого-либо другого типа), сделайте "Y-образный шнур", припаяв провода от одного разъема (который подключается к контроллеру) к 2 4-контактным разъемам, по одному для сопряжения с каждым двигателем.
Или вы можете полностью пропустить 2 дополнительных разъема и просто припаять провода двигателя к проводам от разъема: 2 красных к красному, 2 черных к черному или что-то еще.
Если в вашем контроллере просто пустые отверстия, либо припаяйте контакты коллектора и сделайте, как указано выше (предпочтительно, ИМХО), либо вставьте провода непосредственно в отверстия, соединив 2 комплекта проводов двигателя, если есть только один комплект отверстий.
Провода двигателя и соединителя сильно несовместимы, поэтому убедитесь, что вы правильно их разобрали, если они еще не разобрались. Первым делом нужно проверить непрерывность: найдите 2 пары проводов, которые являются концами двух отдельных катушек. Если у ваших двигателей более 4 проводов, это сложнее.
С РАМПАМИ (см. Удобную схему РАМП 1.4 для защиты Arduino Mega Pololu shield),
обычно маркируются 4 контакта (начиная с ближайшего к источнику питания конца платы RAMPS):
2B 2A 1A 1B
Это означает катушку 1 и катушку 2, каждая из которых имеет концы A и B. Я нахожу это неясным, потому что с таким же успехом это могли быть цифры для катушек и буквы для концов (если вы подключите его таким образом, это не сработает). Поэтому убедитесь, что у вас есть непрерывность (может быть, 15 Ом или около того) между проводами, которые вы подключаете к 2B и 2A, и между проводами, которые вы подключаете к 1A и 1B.
Действительно хорошая вещь в этом заказе на вывод заключается в том, что если двигатель работает в обратном направлении, все, что вам нужно сделать, это выключить питание, а затем повернуть вилку. Это одна из причин, по которой я считаю важным держать разъемы внутри, а не паять напрямую.
По какой-то неизвестной причине везде все говорят, что шаговые двигатели Z должны быть подключены параллельно... И это всегда было единственным очевидным способом, до недавнего времени некоторые люди начали соединять эти двигатели последовательно.
И я лично начал верить, что правильный способ-соединить их последовательно.
Все драйверы stepstick являются своего рода устройствами ограничения тока (вы можете прочитать больше о режиме измельчителя). Все дело в актуальности. Последовательное подключение гарантирует, что оба двигателя будут получать одинаковый ток во всех ситуациях. И в результате вы могли бы ожидать одинакового поведения от них обоих.
Плохо, когда они работают параллельно, то, что двигатель с большей нагрузкой получит больший ток, и в результате другой двигатель получит меньший ток и может пропустить шаги. Конечно, в идеальной ситуации этого никогда не должно произойти, но не забывайте о законе Мерфи ("все, что может пойти не так, пойдет не так").
Еще одна вещь - почему я изменил проводку и последовательно подключил свои двигатели Z: в какой-то момент я обнаружил, что один двигатель Z был отключен, но другой работал, и это привело к нарушению геометрии принтера. Когда двигатели Z работают последовательно и если один из них выходит из строя или отключается, другой тоже не будет работать. Вы всегда будете получать синхронную работу от них обоих!
Я сделал этот разделитель Z, который работает фантастически:
- Ось Prusa i3 Z не движется вверх
- Ось Z не работает только во время печати
- Как вы называете механизм оси Z в декартовом 3D-принтере?
- Ходовые винты - M8 вместо M5?
- Проблемы с правой осью Z
- Шаговые устройства по оси Z и проблемы с выравниванием стола
- Bed Heating Failed, Printer Halted, Please Reset
- Кто-нибудь знает размер резьбы (шаг и ход) ходового винта Anet A8?
В каждом шаговом двигателе есть две катушки, приводимые в действие разной парой проводов. Это действительно полезный вклад в то, как подключить 2 двигателя по оси z к материнской плате только с 1 разъемом по оси z., @László Gönczöl
Проводка в этих парах сплиттеров красно-синяя и зелено-черная, поэтому Сплиттер помещает "нижние" контакты в одну цепь, а "верхние" - в другую. В результате пошаговые команды из любой схемы воздействуют на двигатели синхронно. Чтобы свести к минимуму ошибки, было бы неплохо, чтобы обе ветви подключались к разделителю как можно ровнее по длине и как можно короче., @Trish