Жидкая смола попадает в ловушку внутри отпечатков

Я печатал несколько реквизитов для настольных игр: статую, несколько стен, винные бочки... и я заметил, что смола попадает внутрь. Если бы он крепко держался внутри, мне было бы все равно, но несколько раз модель немного трескалась, и жидкая смола начинала вытекать наружу.

Я знаю, что очевидное решение состоит в том, чтобы просто сделать модель сплошной, но я предположил, что, поскольку все инструменты slicer имеют возможность выдалбливать с заполнением, есть решение этой проблемы.

Я еще не перепробовал слишком много вещей, потому что мне немного не терпится слишком много возиться с настройками принтера. Я перешел от стенок 0,5 мм к стенкам 0,8 мм, но это все равно произошло. Я пробовал заполнение шестигранной сеткой и столбы. Я также увеличил время экспозиции на секунду (с 8 до 9), но это было сделано только для того, чтобы увидеть, будет ли объект прочнее, и таким образом предотвратить растрескивание.

Я подумал об увеличении расстояния Z-подъема только для того, чтобы объект дольше выходил из ванны со смолой и лучше стекал.

, 👍2


1 ответ


Лучший ответ:

2

Не выдалбливайте большинство миниатюр ниже 40-миллиметрового масштаба

Настольные миниатюры довольно малы по масштабу. Часто они имеют очень тонкие детали. В результате выдалбливать их в первую очередь не рекомендуется, и вы получите наилучшие результаты, напечатав их прочно. Большинство военных игр используют что-то между шкалой от 16 мм до 34 мм, но проблема все еще присутствует в масштабе 40 мм. Так что укусите пулю и печатайте сплошным шрифтом для мелких предметов - это также дает модели небольшой вес, чтобы оставаться там, где они должны быть на столе.

Только если вы начнете печатать такие вещи, как маленькие бюсты или транспортные средства, которые имеют довольно полый темп, вам, возможно, удастся включить необходимую геометрию, как описано ниже, а затем соответствующим образом выдолбить модели.

Полые отпечатки правильно

Если у вас есть выдолбленный отпечаток, вам необходимо включить два вентиляционных отверстия, чтобы обеспечить обмен воздухом и предотвратить купирование:

Во-первых, вам нужно отверстие для входа воздуха в модель. Его лучше всего разместить в самом верху того места, где прилагаемый объем будет находиться на принтере, и он должен быть доступен для воздуха, как только модель будет поднята из чана. Для безопасности должны присутствовать два отверстия для впуска воздуха.

Второе вентиляционное отверстие несколько необязательно, если только печать не займет очень много времени. Если вы включаете его, он должен находиться в самой нижней точке включенного объема, чтобы предотвратить попадание смолы внутрь и позволить ей слить смолу из модели, свисающей с печатного стола. Если объем имеет отдельные нижние точки, вам нужно будет включить несколько дренажных отверстий.

Все вентиляционные отверстия также должны быть достаточно большими, чтобы из них стекала вязкая смола. Около 3 мм2 (диаметр~2 мм) - это абсолютный минимум для низковязкой смолы. Высоковязкие смолы требуют больших отверстий около 10 мм2 (~3,5 мм).

Кроме того, ни одна точка внутреннего объема модели не должна опускаться ниже этих размеров, иначе вы рискуете засорить смолой эти горловины - вот почему вы снова не выдалбливаете маленькие миниатюры.

Дальнейшее прослушивание (особенно для больших отпечатков) здесь от Angus/Maker Muse, который показывает способ выдалбливания с полым основанием, но пропустил сливное отверстие, и Марка Родса, который предпочитает использовать отверстия 5 мм, где это возможно.

Избегать дыр?

Есть способы вообще избежать отверстий, если вы можете сориентировать изделие таким образом, чтобы одна сторона отпечатка всегда оставалась открытой. Возьмем, к примеру, ящик или бочку:

Мы могли бы выдолбить предмет и удалить лицо, которое хотим позже положить на стол. Таким образом, мы придаем изделию форму чашки. Мы могли бы добавить доступ воздуха или вентиляционное отверстие для смолы, но мы также могли бы просто поставить недостающую стену лицом к X или Y, а затем слегка наклонить предмет, чтобы дать ему хороший дренаж смолы и полностью избежать необходимости в дополнительном отверстии на поверхности, которую мы хотим сохранить. Вот как вы печатаете чашку без отверстия, как я уже объяснял в книге " Почему купирование плохо для SLA

Или же вы можете приурочить свое возвращение к принтеру к тому, чтобы сразу после завершения печати перевернуть печать так, чтобы смола, попавшая внутрь, начала стекать на печатную платформу, а затем в чан.


,

Спасибо за ваш обстоятельный ответ. Да, я уже понял, что миниатюры должны быть сплошными. То, что я печатаю в данный момент, как я уже упоминал в своем посте, - это объемные вещи, такие как бочки и стены. Поскольку я печатаю их вверх ногами, а нижняя часть ствола касается платформы сборки, я думаю, мне нужно будет добавить отверстие 3 мм в боковой части ствола рядом с дном, а затем одно в крышке. Думаю, я могу заполнить эти дыры клеем и скрыть их краской., @hans nordblad

Или вы печатаете крышку отдельно и печатаете бочки в виде полых цилиндров. Или вы печатаете ствол выдолбленным, лишенным нижней части и ориентированным *вбок* так, чтобы отсутствовала *стенка*., @Trish

@hansnordblad добавил какой-то способ попытаться избежать этого, @Trish

Я обычно режу свои отпечатки смолы пополам, чтобы верх и низ могли быть напечатаны одновременно на сборке, что вдвое сокращает время печати для больших моделей, а затем склеиваю их вместе. Это повышает потребность в дренажных отверстиях., @Aaargh Zombies

еще раз спасибо за всю помощь. Я нашел действительно хорошую стопку из 5 бочек на стойке. При печати в твердом виде получается около 50 мл смолы, а выдолбленная она делится примерно пополам. Я экспериментирую с тем, чтобы выдолбить его, а затем разрезать пополам. Это должно позволить всей смоле стечь. Надеюсь, я смогу хорошо склеить его после печати., @hans nordblad

если вы можете смоделировать 3D-модель с помощью Blender a bt, вы можете импортировать туда половинчатые бочки и сформировать функцию регистрации, такую как угловая губа для центрирования на одной половине или маленькие зубья, которые вызывают определенное вращение и центрирование., @Trish