Качество печати: проблема с колебаниями z

Вчера я заменил ось z своего принтера diy. Теперь у меня есть несколько странных волн на стороне моих отпечатков. Изогнуты ли резьбовые стержни или это может быть проблемой вибрации? Или стяжка слишком жесткая?

, 👍5

Обсуждение

Не могли бы вы более конкретно описать то, что вы описываете как "ось Z"?, @Mikhail Z

Ваш винт оси Z ограничен вверху?, @tjb1

@tjb1 Извините за поздний ответ. Да, ходовой винт закреплен шарикоподшипником сверху и снизу с обеих сторон. Ходовой винт имеет наружный диаметр 9,9 мм, а подшипник-внутренний диаметр 10 мм, поэтому муфта не полностью центрирована. Может ли это вызвать проблему? Нужны ли мне обработанные ходовые винты с точными диаметрами на обоих концах?, @FunnyItsElmo

Вы можете попробовать снять подшипник, расположенный напротив двигателя. Фиксация винта на обоих концах приводит к его вращению посередине, что может привести к колебаниям., @tjb1

Если двигатель, винт с осью z и торцевые подшипники не точно центрированы, то у вас, скорее всего, возникнет эффект колебания. Если возможно, постарайтесь как можно больше центрировать все или подумайте о том, чтобы использовать кронштейн оси z с муравьиным колебанием. Ссылка должна дать вам представление: https://www.thingiverse.com/thing:3057, @Mikhail Z

Не перенапрягайте ходовой винт Z. Она должна быть свободной, за исключением двигателя и ходовой гайки на каретке. Две точки определяют линию; три определяют изогнутую, колеблющуюся линию., @R.. GitHub STOP HELPING ICE

Стержень движется, это может быть изогнутый стержень, или крепления находятся не в нужном месте. Вы можете видеть, как он движется в верхней части оси Z, тогда вы знаете, что у вас проблема. Решения заключаются в том, чтобы опробовать новые стержни, заново измерить положение крепежных скоб и добавить направляющую в верхней части оси Z., @StarWind0

можете ли вы показать, как панель/консоль/портал крепится к Z? Обычно колебания начинаются там, когда он связывается., @Trish


2 ответа


0

Возможно, выбранная вами высота слоя несовместима с шагом вашего свинцового винта. Я полагаю, что на сайте reprap есть калькулятор высоты слоя, основанный на шаге вашего ходового винта. Просто еще один вариант.


,

2

Это выглядит так, как будто при изменении Z создается сила из стороны в сторону. В идеале положение X или Y определяется гладкими стержнями, которые должны выдерживать любую силу, а не резьбовой стержень. Резьбовой стержень не должен вызывать никаких движений, кроме движения вверх и вниз.

Если стержень согнут, но стержень слегка стеснен, то верх, будучи свободным концом, нарисует круг. Дно ограничено двигателем. Середина ограничена гайкой, так что верх будет блуждать. Если резьбовой стержень идеально прямой, а ось шагового двигателя и гайка идеально выровнены, верхняя часть будет вращаться без движения.

Если стержень согнут и гайка очень туго затянута, гайка может оказывать скручивающее усилие, которое может привести к перемещению.

Все является компромиссом между герметичностью и слабостью, между точными компонентами и реальностью ошибок выравнивания.

Вы спросили, не слишком ли туго затянута муфта вала. Может быть. Попробуйте снять все, кроме двигателя, муфты и резьбового стержня. Падает ли стержень точно туда, где должна быть гайка? Если нет, то он выровнен неправильно. Неправильное выравнивание может быть смягчено гибкой муфтой. Похоже, вы используете соединение Лавджоя с гипсовым пауком. В зависимости от того, насколько плотно прилегает паук, муфта Лавджоя может быть тугой или свободной. Я вижу много машин с цельной муфтой и соединительной областью со спиральным срезом. Это может быть хорошей альтернативой, но они, как правило, занимают больше места, чем совокупление с любовью.

Поскольку движение по оси Z довольно медленное, маловероятно, что это проблема вибрации по оси z. Возможно, вы изменили резонансные частоты достаточно, чтобы вызвать какую-то другую проблему, но я не думаю, что это связано с проблемой на фотографии.

,