Важны ли шаговые гибкие муфты? Насколько это важно?

TL;DR:

Что касается моего конкретного дизайна принтера, то определенно кажется, что компания перешла от гибких муфт к твердым муфтам специально для того, чтобы улучшить принтер и помешать благонамеренным пользователям регулировать предыдущие гибкие муфты. Будет ли это хороший дизайн в целом или нет, решать читателю. Конечно, просто и дешево использовать сам двигатель в качестве одного из упорных подшипников свинцового винта, но в будущем я мог бы добавить микрорегулируемый подшипниковый блок вместо двигателя, а затем соединить двигатель со свинцовым винтом с помощью гибкой муфты. Это было бы более типично для того, как это делается на станках с ЧПУ, где шаговые подшипники изолированы от любых нагрузок станка.

Оригинальный пост: Я купил Артиллерию X1, предположительно последнюю версию V4. Это мой первый принтер, но у меня есть опыт работы со станками с ЧПУ. Несмотря на то, что на фотографиях и видео YouTube все показывают шагатели оси Z, подключенные к свинцовым винтам с гибкими (спиральными) муфтами, принтер, который я получил, имеет сплошные муфты.

Я думал, что гибкие муфты важны для предотвращения связывания, поэтому я собирался купить несколько гибких муфт. Но когда я смотрю на принтер, кажется, что свинцовые винты на самом деле поддерживаются самим шаговым двигателем внизу...нет упорных подшипников, поэтому вес печатающей головки поддерживается шаговым двигателем непосредственно через муфту. Поскольку спиральные гибкие муфты могут слегка сжиматься, является ли использование твердых муфт преднамеренным для того, чтобы сделать более точную машину? Если я установлю гибкие муфты, это сделает мой принтер хуже, введя "пружину" в систему? Это типичная конструкция, или другие принтеры имеют упорные подшипники или "висят" свинцовые винты сверху?

Есть много отзывов и видео об этом принтере, где люди заметили, что свинцовые винты касались конца вала двигателя внутри муфты, и люди думали, что это неправильно, поэтому они разнесли их обратно. Теперь я задаюсь вопросом, было ли соприкосновение валов преднамеренным проектным решением, и, возможно, компания даже перешла на сплошные муфты, чтобы люди не регулировали муфты обратно. Пожалуйста, помогите мне решить эту загадку твердых моторных муфт.

EDIT: Я нашел соответствующее приложение, где осевая жесткость шаговых муфт имеет значение. В следующем видео на YouTube автор намеренно сжимает ходовой винт и шаговый вал, чтобы исключить пружину из гибкой муфты. Это, как правило, укрепляет мою теорию о том, что этот принтер намеренно использует сплошные муфты, и другие принтеры с аналогичными осями Z также потенциально могут принести пользу. X1 использует плавающие опорные подшипники для ступени X для предотвращения связывания, что, вероятно, помогает.

Кроме того, в этом видео на YouTube автор описывает, как он сознательно решил использовать жесткие муфты на этом принтере, чтобы улучшить его ось Z, и ссылается на другие источники, которые приходят к тому же выводу.

, 👍4


1 ответ


2

Да и Нет

Начнем с очевидного: гибкие или жесткие муфты-это сознательный выбор при проектировании принтера. У каждого есть свои преимущества и недостатки. Итак, давайте рассмотрим 4 типа установок привода, которые, как я знаю, возможны:

  • Спиральные муфты позволяют управлять машиной со слегка несоосным двигателем на валу (<1°), но могут добавить измеримый отлив, который можно рассматривать как системную ошибку.
  • Жесткие муфты имеют минимальную отстойность, но должны быть гораздо лучше выровнены пользователем при настройке.
  • Никакой муфты вообще - прямой привод к валу - не имеет никакой помойки вообще, но и стоит дороже и требует самой кропотливой работы по настройке.
  • Зацепил. Вы могли бы соединить двигатель с осью Z с помощью шестеренок, что позволило бы обменять скорость на детали и наоборот. Он также может позволить установить двигатель под углом 90° к принтеру, но также добавляет некоторый люфт и помои. Потому что хорошие передачи стоят дорого, это действительно редкость.

Использование спиральных муфт верно

Спиральная муфта на самом деле может быть использована двумя способами:

Удержание ведущего винта в натянутом положении.

Это прикладывает обе части вместе, это сводит к минимуму отлив, вызванный муфтой, но вам нужно с силой убедиться, что части толкают друг друга. Вы теряете часть коррекции несоосности.

Отделите вибрации от одной шахты к другой.

Это сохраняет небольшой промежуток между ними. Помои могут быть больше, но вы получаете преимущество валов с обеих сторон, не передавая все колебания 1:1 на другой вал, и вы получаете больше самонастройки, если двигатель и вал не идеально соосны.

Что лучше?

Ну, это зависит. Если вам нужен идеальный привод, вы поедете на прямой привод. Если вы хотите тончайшее управление двигателем (благодаря получению шагов к гораздо меньшему вращению), вы можете использовать шестерни. Но пружинная муфта позволяет сделать настройку проще для потребителя, который может быть не самым надежным в настройке сам. Использование пружинной муфты может увеличить повторяемость и уменьшить расход почти до того же уровня, что и жесткая муфта, но не потерять способность иметь слегка искривленную установку, которая все еще работает.


,