Как можно решить, какого размера должна быть функция push-fit?

Я разрабатываю коробку и крышку, которые будут напечатаны FDM. Крышка плотно прилегает к коробке. Какие зазоры/допуски я должен использовать при проектировании деталей, которые подходят друг другу? содержит рекомендации по проектированию зазора между крышкой и коробкой. Предположим, я уже решил этот вопрос, и у меня хороший зазор, так что моя крышка свободно надевается и снимается.

Теперь я хотел бы добавить в свой дизайн функцию "выступ и канавка", чтобы удерживать его закрытым, с выступом на крышке, который крепится к канавке в коробке, когда крышка полностью закрыта-как консольная посадка, но легко открывается и крепится непосредственно к сопряженным стенкам.

Какой глубины я должен сделать губу и какой высоты? Зависит ли это от того, в каком пластике я печатаю? Зависит ли это от толщины стенки и геометрической жесткости детали?

, 👍3

Обсуждение

это зависит от всего этого и даже больше. для неинженера тестирование нескольких вариантов и доработка прототипов, вероятно, быстрее дадут хорошие результаты, чем теоретическое построение, которое преодолевает десятки неизвестных переменных: температуру, жесткость, влажность печати, смесь материалов (например, пластификаторы и др.), размер, натяжение, требуемую точность, ожидаемый срок службы, чистое усилие на губе и так далее, и так далее. В общем, вы хотите, чтобы его было довольно сложно защелкнуть, и вы хотите, чтобы углы интерфейса были предварительно закруглены, чтобы износ не так сильно влиял на производительность., @dandavis

помимо материала, огромный фактор также играет фактический дизайн и ориентация печати., @Trish

Однажды в Tinkercad я разработал и напечатал коробку с выдвижной крышкой для батареи и просто удалил фигуры друг от друга, чтобы создать положительное и отрицательное пространство. Поэтому была нулевая терпимость. Как только я распечатал его, я просто подшил и отшлифовал края, и они начали красиво скользить друг к другу., @dibs


1 ответ


2

Функция подгонки или, скорее, привязки может иметь несколько форм и форм. Давайте рассмотрим пример пряжки на кнопке, вдохновленной видео Ангуса на tpic:

Simple Buckle...

Эта пряжка имеет жесткий крючок, она не дает возможности вставить ее после того, как найдет свое место для отдыха, это в значительной степени тип "без освобождения, без безопасности". Но с небольшими изменениями она может стать предохранительной пряжкой, просто изменив угол 90° посередине и обеспечив наклон, предлагая место для вдавливания пряжки в защелку, чтобы пользователь мог отпустить ее. Итак, какое это имеет отношение к определению размеров?

Определение размеров детали

При принятии решения о размерах объекта нам нужно оценить несколько факторов друг против друга:

  • Использование по назначению
  • Возможность печати и ориентация печати
  • Выбор материала

Давайте обсудим эти три вопроса отдельно.

Использование по Назначению

Форма продиктована функцией нашей части. Нужна ли нам одноразовая защелкивающаяся подгонка, которая навсегда сохранит внутренние части нашей коробки закрытыми? Нужно ли нам открывать пряжку всякий раз, когда мы снимаем рюкзак? Нужен ли нам предохранитель, чтобы рюкзак не задушил пользователя, если он где-нибудь зацепится? Поскольку мы разрабатываем деталь для использования и ее предполагаемых нагрузок, мы также разрабатываем минимальные размеры для некоторых функций: пряжка или защелка, снимаемые пользователем, должны быть достаточно большими, чтобы ими мог управлять человек (с помощью правильного инструмента), а размеры должны быть достаточно большими, чтобы деталь могла выдерживать предполагаемые нагрузки.

Выбор Материала

Разные пластмассы по-разному ведут себя при нагрузке. Известно, что ABS несколько гибок по сравнению с PLA, изгибается, прежде чем мягко сломаться, в то время как PLA разрушается, как только нарушается его максимальная нагрузка. Выбор материала также определяет толщину стенок, и, следовательно, размеры, которые мы можем использовать.

В качестве примера я напечатал один из этих треугольников натяжения по оси Z в PLA для своего TronXY-X1. Из-за того, как спроектирована эта деталь, согнутая рука может немного согнуться, но хочет вернуться к своей первоначальной форме, тем самым раздвигая прямые руки. Таким образом, он прикладывает усилие к колесам, которые, в свою очередь, плотно прижимаются к балке между ними. Несмотря на то, что это PLA, работа над деталью все еще находится в зоне упругой деформации из - за большого размера изделия-рычаг достаточно длинный, чтобы взять небольшую гибкую PLA и распределить ее по всей длине рычагов.

Соображения по печати

Теперь мы должны иметь в виду, что мы печатаем наши детали слой за слоем, и самая слабая часть печати-это межслойное соединение. Таким образом, у самого сильного защелкивающегося приспособления рычаг изгиба будет напечатан в плоскости XY, в то время как у самого слабого рычаг изгибается таким образом, что изгиб происходит вместе с срезами XY.

Тем не менее, мы можем использовать это в наших интересах, если захотим: я напечатал это для StarWarsDay в этом году, и маленький файл det_button.stl напечатан с помощью рычагов, которые легко сгибаются в слое XY. Они также чрезвычайно хрупкие (1-2 стенки). По собственному опыту, они выживают, когда их засовывают в соответствующее отверстие, но не могут быть извлечены без разрушения рычагов, что делает эту деталь в значительной степени похожей на пломбу для вскрытия.


,