Как автоматически соединять детали с помощью блокировки или чего-то подобного?

У меня есть кусок, который мне нужно разрезать на две разные части, см. изображение 1.

Изображение 1

Block cut into two pieces

Затем мне нужно сделать блокирующие соединения или что-то подобное, см. рисунок 2.

Изображение 2

Two pieces with an interlocking joint

Как я могу сделать это автоматически, используя Solidworks или другую программу?

Это файл * .STL, так что я могу легко манипулировать всеми частями без каких-либо ошибок.

, 👍3


1 ответ


2

Я не квалифицирован для консультирования по Solidworks, но могу предложить процесс и концепцию, которые вы сможете адаптировать к своему программному обеспечению.

Поскольку у вас есть две части, которые в настоящее время находятся в форме STL, это лишь немного усложняет ситуацию. Подумайте о том, чтобы выровнять их параметрически, чтобы грани соприкасались, а ребра совпадали. В приведенном вами примере блок STL будет выглядеть как один куб.

Создайте и поместите сопрягаемую цилиндрическую деталь в нужное положение, как показано на втором рисунке. Это общая особенность многих программ 3D-моделирования - иметь возможность выполнять вычитание одной части из другой. Одинаково часто можно объединить две части в одну часть коллектора.

Сохраните файл, содержащий эти три части.

Выберите либо блок, либо цилиндр. Вы можете удалить или иным образом скрыть или отменить выбор неиспользуемого блока. Выполните вычитание оставшейся пары. Сохраните этот файл под другим именем.

Перезагрузите файл с тремя частями.

Выберите другой блок и цилиндр, выполните объединение пары. Сохраните этот файл под другим именем.

Вместо того чтобы сохранять три части в файле, можно часто сохранять соединенную или вычитаемую часть и выполнять отмену до тех пор, пока три части не вернутся. Это более быстрый и удобный метод.

Я выполнил описанные выше шаги в Meshmixer и знаю, что это можно сделать в Blender, если кто-то разбирается в этих программах.

Я выполнил поиск в Интернете "выполнить логическое вычитание solidworks" и нашел несколько результатов для этого процесса. Одна ссылка ссылается на функцию "полость" для вычитания. Я не искал логического объединения и оставил это как упражнение для читателя.

Подумайте также о том, чтобы спланировать это действие в будущем, оставив блок нетронутым, необрезанным, поместив цилиндр, выполнив логическое действие, а затем разрезав его по желанию. Последовательность действий сохранения и / или отмены будет отличаться от приведенной выше, но может быть проще, чем повторное выравнивание ранее нарезанного "блока" или элемента.


,