Шаговый двигатель нагревается через некоторое время

У меня есть три шаговых двигателя. Один Nema 17 - 2,4 Ом, второй меньший noname от цветного принтера - 9,5 Ом и третий самый маленький noname от cdrom - 10,5 Ом.

Я подключил их к arduino mega 2560 с рампами 1.4(установлен на 1/32 микрошаг) и драйверами drv8825. См. Мой предыдущий вопрос.

Через некоторое время (менее одной минуты) первый становится холодным. Второй мотор горячий. А третий очень горячий. Я не могу даже прикоснуться к нему.

Что я могу сделать, чтобы это исправить.

, 👍4

Обсуждение

на двигателях меньшего размера должны быть этикетки, на которые они рассчитаны., @Trish

см. также: https://electronics.stackexchange.com/questions/164426/what-stepper-motor-is-in-a-cdrom-drive, @Trish

Добавьте вентиляторы к двигателям., @user77232

Обратите внимание, что вы должны разблокировать свои степперы, когда они не используются. Когда "холостой" шаговый двигатель нагревается, он использует энергию, чтобы жестко фиксироваться при точном вращении (часто без веской причины)., @Davo

@Davo, они работают постоянно., @burtsevyg


3 ответа


Лучший ответ:

8

Второй мотор горячий. А третий очень горячий. Я не могу даже прикоснуться к нему.

Это в какой-то степени совершенно нормально и ожидаемо. Из таблицы данных для типичного шагового двигателя NEMA 17следует, что номинальное повышение температуры на 80 °C выше температуры окружающей среды, а максимальная рабочая температура составляет 130 °C (что означает температуру окружающей среды 50 °C). Это нормально, что шаговые двигатели (в целом) немного нагреваются.

"Слишком жарко, чтобы прикасаться" все еще относительно холодно. 60 °C уже слишком жарко на ощупь, и это всего лишь на 40 °C выше температуры окружающей среды на 20 °C.

Вы можете уменьшить повышение температуры двигателей, уменьшив ток, который они получают. Шаговый драйвер имеет небольшой потенциометр, который можно поворачивать для регулировки тока, но имейте в виду, что это также уменьшит крутящий момент двигателей, и, следовательно, они могут пропустить шаги, если вы слишком сильно уменьшите ток.

Технические детали: Обратите внимание, что драйверы шаговых двигателей, используемые в 3D-принтерах, являются драйверами постоянного тока, а маленький потенциометр управляет током. Если бы вы не обратили особого внимания на этот потенциометр, все драйверы могли бы быть настроены на один и тот же постоянный ток $1.0\ \text A$. Шаговый драйвер (для достижения того же постоянного тока) будет передавать более высокое напряжение на двигатели с более высоким сопротивлением. Это означало бы рассеивание мощности $2.4\ \text W$ в Nema 17 и рассеивание мощности $10.5\ \text W$ в небольшом шаговом. $2.4\ \text W$ в Nema 17 нагревал бы его только примерно $20\ °\text C$ выше температуры окружающей среды. Распыление $10\ \text W$ в небольшой шаговый, который также имеет значительно меньшую площадь поверхности для рассеивания мощности, нагревали ее на большое (и, вероятно, учитывая, что вы не жарим, ток был установлен ниже, или техническая особенность общества текущем учитывая, что двигатель, скорее всего, также имеет очень низкую индуктивность).


,

2 из его двигателей *не* NEMA 17, но спасены с других машин., @Trish

Шаговые двигатели, как правило, могут быть рассчитаны на работу при более высоких температурах. "Слишком жарко на ощупь" все еще может быть совершенно нормальным. Я просто использую эту таблицу данных (для NEMA17) в качестве одного из примеров того, как обычно могут работать горячие степперы., @Tom van der Zanden

правда. обратите внимание, однако, что типичный [шаговый привод компакт-дисков](http://robocup.idi.ntnu.no/wiki/images/c/c6/PL15S020.pdf) с 5 В/10 Ом-это как *20* (или 24) шага за ход..., @Trish

Спасибо! Мне нужно это проверить., @burtsevyg

Я уменьшил ток на пониженное напряжение с 0,65 В до 0,15(холодного)-0,2(теплого) В для двигателя cd и 0,2(холодного)-0,4(теплого) В для двигателя цветного принтера., @burtsevyg

@burtsevyg можете ли вы вместо этого измерить ток? но уменьшение тока примерно до трети означает, что примерно это относится и к току, что означает примерно 1/9 рассеиваемой мощности., @Trish

@Trish Опорное напряжение 0,65 В преобразуется в ток 1,2 А, поэтому ток был уменьшен примерно до 300-500 мА для малого двигателя и 500-700 мА для большого., @Tom van der Zanden

@Триш, я постараюсь. Должен ли я измерять ток на одной катушке?, @burtsevyg


0

Постановка проблемы

Ваша плата RAMPs обеспечивает все ваши драйверы одинаковыми напряжениями, с базовыми настройками, рассчитанными для NEMA 17.

Итак, у нас разные сопротивления R, так почему же они нагреваются по-разному?

Основы физики: преобразование и рассеивание энергии

Сопротивление в какой-то степени можно описать как "трение электронов в проводнике". Когда электроны текут по проводу, ток $I$ пытается уравнять разность потенциалов $U$. Протекающий ток преобразует кинетическую энергию электронов ($\propto U$) в электромагнитное поле и тепло от сопротивления. Затем электромагнитное поле используется для вращения ротора вместе с магнитами в двигателе, что снова преобразует энергию в поле в кинетическую энергию. Конечным результатом является то, что кинетическая энергия электронов преобразуется в движение двигателя и тепло.

Можем ли мы получить ток?

ИЛИ: "А что, если бы не было водителя?"

Как во всем этом фигурирует Сопротивление? Что ж, Закон Ома существует: $U=RI$. С его помощью можно решить, сколько тока I протекает через отверстие с известным сопротивлением R и напряжением U. Работа схем, содержащих шаговый двигатель CD, обычно составляет 5 В, в то время как 12 В используется для NEMA 17 и типичных шаговых двигателей из комбинаций принтера/сканера.

Эти результаты не будут соответствовать токам, на которых они работают, поскольку двигатели питаются через чипсет драйвера двигателя. Мы можем просмотреть технические характеристики, чтобы получить краткое представление о том, как они могут рассеивать тепло как при постоянном напряжении, так и при постоянном токе. Большинство шаговых драйверов настраивают напряжение таким образом, чтобы мы получали постоянный ток, но в некоторых случаях может потребоваться постоянное напряжение. Чтобы оценить их тепловыделение, нужно...

Джоулевая формула электрического нагрева

Корпус с постоянным напряжением

Джоулевая формула электрического нагрева записывается как $H=I^2Rt$, что дает нам энергию в джоулях. Мы можем облегчить себе задачу и сократить время, необходимое для получения производной мощности электрического нагрева. $P=\frac{H}{t}= I^2\ R= U \ I=\frac {U^2} {R}$

  • $P={12\ \text V}\times {0.4\ \text A}=4.8\ \text {W}$
  • $P=\frac{144\ \text V^2}{9.5\ \Omega}=15.14\ \text {W}$
  • $P=\frac{25\ \text V^2}{10\ \Omega}=2.5\ \text {W}$

если мы бросим 12 В на бедный маленький шаговый двигатель, хотя...

  • $P=\frac{144\ \text V^2}{10\ \Omega}=14.4\ \text {W}$

Как малыш пережил эту пытку? Я понятия не имею!

Случай постоянного тока

Теперь это в значительной степени "постоянное напряжение", но используемые шаговые драйверы стараются всегда подавать постоянный ток на двигатели. Для большинства двигателей, которые я нашел, это, по-видимому, находится в районе 0,5 А, что дает нам лучшую оценку

  • $P={0.25\ \text A^2}\times {2.4\ \Omega}=0.6\ \text {W}$
  • $P={0.25\ \text A^2}\times {9.5\ \Omega}=2.375\ \text {W}$
  • $P={0.25\ \text A^2}\times {10.5\ \Omega}=2.625\ \text {W}$

Если все они работают на одном и том же, заданном токе (с соответствующим ему регулируемым напряжением), мы получим примерно коэффициент 4 для выработки тепла в середине и 4,3 на шаговом устройстве CD. Даже при более высоком токе здесь действительно интересны факторы рассеивания тепла.

Отопление и температура

Еще одна небольшая часть ответа-это масса двигателя и время, когда к нему прикасались. Тепловая энергия $E_T$ в целом объекте напрямую не равна температуре $T$ объекта, она просто пропорциональна ей, но также и удельной теплоемкости $c$ тела... в целом, мы получаем за количество энергии $Q$, депонированное в объекте $\text Q = \text m\ \text c\ \Delta\text T$.

Предполагая, что c равно для двигателей, можно выполнить быструю оценку с типичными весами с помощью $\Delta\text T \propto \frac H m$

Типичный двигатель NEMA 17 весит около 280 граммов, в то время как типичный шаговый привод CD (PL15S-020-PNA9) весит 19 граммов.

Видите ли, меньшие шаговые двигатели не только рассеивают больше тепла, но и нагреваются быстрее, чем массивный NEMA 17. Причина, по которой через короткое время меньший с не намного большим нагревом, чем большой, почувствовал себя значительно горячее, заключается в том, что нужно нагреть меньше массы: возможно, она уже достигла максимальной температуры, в то время как средний все еще нагревается.

В целом

Это не проблема марлина, а проблема, связанная с вашим выбором материала. Получение всех аналогичных двигателей значительно упрощает управление движением, но вам не обязательно грозит опасность поджога двигателей.

Для охлаждения двигателей...

  • выясните, каким током я хочу управлять меньшими двигателями, и отрегулируйте свою настройку в соответствии с этим, чтобы оставаться в безопасности.
    • для этого на большинстве плат есть потенциометры.
  • установите радиатор на двигателях, увеличивая их эффективную тепловую массу и способность рассеивать тепло в помещении за счет увеличения площади поверхности.
,

Давайте [продолжим это обсуждение в чате](https://chat.stackexchange.com/rooms/91231/discussion-between-trish-and-tom-van-der-zanden)., @Trish


2

Если вы не изменили заводские настройки шагового драйвера, все они будут настроены на подачу одинакового ТОКА на двигатели. Шаговые драйверы работают как источники постоянного тока, поэтому напряжение питания не определяет мощность, подаваемую на двигатель.

Рассеиваемая мощность в цепи равна квадрату тока, умноженному на сопротивление. $P = I^2 R$. Поскольку ток постоянный, 10,5-омный двигатель будет рассеивать в четыре (4) раза больше мощности 2,4-омного двигателя и будет нагреваться намного быстрее.

,