Ось z трудно перемещать в некоторых областях - какие могут быть недостатки, как их улучшить?

У меня есть ось z, которая схематически следует тому же принципу, что и makerbot one (резьбовой стержень и два ведущих стержня с линейными шарикоподшипниками, несущими уровень). Это из старой экспериментальной лаборатории, занимающейся физикой или химией.

Ось великолепно перемещается примерно на 5 см, но затем она застревает по обе стороны от этого пути. Как ведущий резьбовой стержень, так и ведущие стержни выглядят совершенно нормально и должны обеспечивать возможность дальнейшего перемещения. Это все, что я могу видеть на глаз.

Где я должен искать дополнительные проблемы и как я мог бы улучшить производительность? Нужно ли мне разбирать конструкцию на части?

, 👍8


2 ответа


Лучший ответ:

3

Здесь может возникнуть несколько проблем.

  1. Гладкие стержни не параллельны, что приводит к тому, что подшипники сцепляются по мере того, как вы поднимаетесь вверх.
  2. Часть резьбы повреждена, что не позволяет ей проходить через гайку.
  3. Резьбовой стержень значительно изогнут в том месте, где он либо не проходит через гайку, либо не связывает узел. (Ограничен ли конец резьбового стержня напротив двигателя?)
  4. Еще менее вероятно, что двигатель может быть поврежден. Поскольку вы сказали, что он сдвинулся на 5 мм, я должен был бы предположить, что это несколько оборотов двигателя, так что это маловероятно, но возможно.

Самый простой способ обнаружить проблему - это отцепить / снять резьбовой стержень и посмотреть, сможете ли вы вручную перемещать каретку вверх и вниз по стержням, если это так, вы только что значительно сузили проблему.


,

Мне пришлось снять соединение с резьбовым стержнем, чтобы выяснить, что гладкое расположение стержня не было источником проблемы. Резьбовой стержень, вероятно, не использовался в течение нескольких лет и, вероятно, вообще никогда не использовался в определенных областях. Тщательная уборка за пределами видимой клановости вернула все к жизни., @kamuro


5

Подобная привязка X-ступени почти всегда вызвана проблемами параллелизма со стержнями и / или винтом. Конструкция из двух стержней и винта довольно ограничена и, следовательно, требует хорошей центровки для плавного перемещения.

Некоторые основные шаги по устранению неполадок:

  1. Убедитесь, что винт не затянут с обоих концов. Очень сложно изготовить идеально прямой винт, а затем установить его так точно, чтобы он мог вращаться с нулевым биением. Винты в системах линейного перемещения с малой нагрузкой должны иметь возможность свободного "раскачивания", чтобы любой изгиб или биение не создавали сил боковой нагрузки на ступень Z. Это может быть достигнуто путем установки муфты, допускающей смещение (например, муфты Олдхэма), на ведомом конце и / или оставления невведенного конца свободным без какого-либо опорного подшипника. Крепление двигателя с небольшой степенью податливости (например, резиновый шаговый амортизатор) может помочь, когда винт находится в плену у двигателя.
  2. Смажьте винт и подшипники и убедитесь, что все чистое и в хорошем состоянии.
  3. Позвольте Z-образной каретке самостоятельно выровнять стержни и винт. Правильная техника для этого будет зависеть от Z-ступени, но основная идея состоит в том, чтобы ослабить стержень и винтовые крепления на обоих концах, несколько раз прокрутить Z-образную каретку взад и вперед, чтобы установить стержни в нужное положение, а затем повторно затянуть верхнюю и нижнюю фурнитуру только тогда, когда каретка установлена. на этом конце. Также может потребоваться ослабить гайку винта и подшипники на каретке, чтобы все было правильно выровнено и работало плавно, но это не обеспечивает параллельности, как ослабление стержня и винтовых креплений, поэтому на самом деле это второстепенный шаг. Возможно, потребуется оставить некоторый "поплавок" в одном стержне или подшипниках на одном стержне (с предварительной нагрузкой под действием силы тяжести), если оборудование имеет серьезные проблемы с центровкой.
  4. Если после выполнения вышеуказанных действий ступень все еще крепится, может потребоваться проверить, не погнуто ли линейное оборудование (например, при прокатке стержней по плоскому столу), или ослабить крепления с помощью напильника или Дремеля, или какой-либо другой детали, вызывающей смещение.
,