Индуктивная защита от отката?

Существует ли интегрированная защита от отката в драйверах шаговых двигателей или надо делать свой собственный? Я боюсь, что степперы могут сжечь драйвер или arduino, когда я выключу для них питание. Я делаю это, выключая источник питания. У меня еще не было проблем, но это все равно беспокоит меня.

, 👍7

Обсуждение

Какое это имеет отношение к 3D-печати?, @CrossRoads


2 ответа


2

Вроде того, вроде того, но не совсем так. Я посмотрю на A4988 (технический паспорт).

Контакты двигателя соединены диодами с землей и Vbb (двигатель подавляет напряжение). По сути, они действуют как мостовой выпрямитель, заставляя любые обратные ЭДС или индуктивные шипы появляться (выпрямляться) на Vbb. Если вы вдруг выключите драйвер, это может вызвать довольно большой скачок на Vbb.

Согласно спецификации, на Vbb есть стабилитрон 40 В, который будет фиксировать напряжение до этого уровня. (Другой популярный шаговый драйвер, DRV8825, по - видимому, не имеет этого зенера- всегда проверяйте свои данные!)

Так что, да, существует индуктивная защита от отдачи. Однако он зажимает напряжение только до 40 В. В зависимости от остальной части вашей схемы это может быть довольно вредным.

В таблице данных рекомендуется, чтобы на Vbb был установлен конденсатор емкостью 100 мкФ. Если вы управляете обычным шаговым двигателем с индуктивностью катушки 2 А и 4 М / ч, энергия, накопленная в катушке, составляет 8 МДж. Этой энергии хватит только на то, чтобы поднять конденсатор с 12 В до ~17,5 В, поэтому, если у вас достаточно большой конденсатор на вашем шаговом драйвере (как и следует!) тогда вы защищены от индуктивного отката.

Обратите внимание, что если вы перемещаете двигатели вручную, вы все равно можете повысить напряжение на Vbb. Я слышал анекдоты о людях, которые вот так повредили свои принтеры.


,

0

"Индуктивный откат" от катушек двигателя вызван индуктивностью катушек и проводки. Это не какой-то странный эффект. Индуктивность заряжается током, точно так же, как емкость изменяется с напряжением. Большинство биполярных драйверов двигателей используют H-мост на выходе. Правильно управляя мостом H, водитель может продолжать обеспечивать путь для тока двигателя, когда он больше не подает напряжение, например, подключив оба провода двигателя к заземлению.

Хотя некоторые могут счесть это противоречащим интуиции, подключение стороны Vmot двигателя к Gmot, в то время как другая сторона остается на Gmot, обеспечивает более плавный ток в катушке и с меньшими потерями. Напряжение на катушке двигателя близко к нулю, поэтому напряжение, пытающееся изменить ток двигателя, невелико. Если катушка не размотана и подвержена зажимным диодам, напряжение на двигателе будет намного выше, и ток остановится быстрее.

Более высокий ток пульсации в двигателе увеличивает нагрев катушки, может увеличить звуковой шум и снижает эффективность привода.

,