Повышение долговечности печатного пропеллера

В настоящее время я работаю над различными итерациями создания пропеллера для модели ICE (нитромотор). До сих пор мне удавалось в конце концов уничтожить каждого из них. До сих пор я экспериментировал в основном с PLA и PETG. В настоящее время я подумываю об использовании PLA с добавлением углерода или использовании ПК (я нашел тот, который можно распечатать на моем принтере). Однако я не совсем уверен, какие именно свойства мне нужно искать, когда дело доходит до пропеллера.

Я делаю следующие предположения:

  • При быстром вращении (5-6 км / мин) там, вероятно, должна создаваться некоторая центростремительная сила, и я предполагаю, что это приведет к прочности на растяжение
  • Когда двигатель запускается или останавливается, он ускоряется и замедляется почти мгновенно, что, вероятно, вызывает довольно сильный рывок винта. Однако я не знаю, к какому свойству это приведет, к тому же прочности на растяжение.

До сих пор пропеллер PLA держался дольше всего, и я не могу исключить, что он случайно задел что-то, когда сломался. Это , конечно, то, с чем он не должен быть в состоянии справиться, поэтому я , вероятно, дам ПЛА еще один шанс.

Пропеллеры PETG буквально разлетелись в ту же секунду , как запустился двигатель, и он даже не выдержал одного вращения.

Конструкция пропеллера фактически жертвует некоторой аэродинамической эффективностью, чтобы убедиться, что нет "тонких" деталей. Как правило, это нарушение в разделе, который я выделил на следующем рисунке.

3D rendering of a propeller with a circle around a section

У меня также есть фотография "останков" сломанного пропеллера PLA. Он на самом деле задержал много пробежек, прежде чем в конце концов сломался. Он фактически частично расслаивал всю стену.

A damaged print of a propeller

Я ищу две рекомендации/советы:

  • Какие свойства материала следует искать в моем случае использования?
  • Менее важно, но некоторые советы, касающиеся настроек печати, также приветствуются. До сих пор я мог заметить, что помогает меньший размер слоя, а также более толстые стены.

, 👍7

Обсуждение

Отпечатки напечатаны прочно? А если нет, то почему бы и нет? Кроме того, геометрия пропеллера будет сильно определять его прочность. Фотография неудачной опоры, скорее всего, улучшит любой ответ., @Kezat

О, я совсем забыла добавить фотографии, которые я приготовила!, @Yanick Salzmann

Относительно твердого " да " / "нет". Я не печатал их сплошными, предполагая некоторую гибкость заполнения, и то, что они не были полностью жесткими, могло бы помочь преодолеть некоторые "шипы" силы без немедленного разрыва., @Yanick Salzmann

В основном из любопытства на данный момент у вас есть фотография неудачной части PETG? :), @Kezat

Имея опыт работы с моделями самолетов (строительство, полеты на международных выставках) и виденные травмы с пропеллерами, я настоятельно не рекомендую печатать лопасти пропеллеров, пожалуйста, купите их в местном магазине моделей самолетов или закажите онлайн., @0scar

@0scar Я согласен с риском получения травмы и принимаю все возможные меры предосторожности. Как бы то ни было, пропеллер используется не в самолете, а в пропеллерной "машине", которую я делаю просто для удовольствия., @Yanick Salzmann

@Kezat, к сожалению, нет, но я перепечатал один из них сегодня и в настоящее время печатаю солидный PLA (просто для разнообразия), @Yanick Salzmann

@YanickSalzmann: Это воспроизведение Веритасиума? Это было бы хорошей причиной для использования печатного пропеллера, поскольку, как я понимаю, вам действительно нужно уметь настраивать его свойства, чтобы он работал., @R.. GitHub STOP HELPING ICE

Фотография детали в середине печати может быть полезна для определения того, что с печатью что-то не так., @R.. GitHub STOP HELPING ICE

@R..GitHubSTOPHELPINGICE это похоже на настоящий, и это вдохновило меня, но, насколько я помню, они просто используют ветер для его питания, мой подключен к двигателю внутреннего сгорания, так что ветер или нет, он будет двигаться :), @Yanick Salzmann

Некоторые из лучших результатов, которых мне удалось достичь с помощью поликарбонатного материала. Он даже выдержал некоторые удары по твердому материалу, не сломавшись. Однако он израсходовал почти все, что мог предоставить мой принтер :), @Yanick Salzmann


5 ответов


Лучший ответ:

14

Как отметил Кезат, ваша деталь имеет очень низкое заполнение, но заполнение-это не то, что в любом случае обеспечивает большую часть прочности детали. Из того, что я вижу на сломанной части, похоже, что у вас есть только 1 или, самое большее, 2 стены, и именно они вносят наибольший вклад в прочность детали, особенно в той ориентации, в которой вы работаете.

Вероятно, вам следует увеличить количество стенок до такой степени, чтобы деталь была полностью сплошной и не имела области заполнения ни в каких слоях. Это дает гораздо большую прочность, чем выбор "100% заполнения", который обычно использует чередующиеся диагональные линии для заполнения области; даже если выбран "концентрический", который "выглядит как" больше стен, есть тонкие причины, по которым это не так хорошо.

Возможно, вам удастся обойтись меньшим количеством стен, возможно, всего 3 или 4. Если вы пытаетесь снизить общую массу, возможно, стоит попробовать это в первую очередь. Но вам определенно нужно больше, чем 1 или 2, которые у вас есть сейчас.


,

Я использовал почти 100% - ную печать стен (без заполнения) для своей следующей итерации. Изображение похоже на его только 1-2 стены, однако по крайней мере 2 стены полностью расслаились во время разрушения винта, на нем было напечатано 4 стены., @Yanick Salzmann

Если они отслоились, вам следует проверить, нет ли недостаточной вытяжки - либо в глобальном масштабе, либо из-за просачивания (например, из-за расчесанного перемещения по области заполнения) до выдавливания стенки., @R.. GitHub STOP HELPING ICE

Полностью прочный пропеллер был бы контрпродуктивным: материал вблизи наконечников не обеспечивает прочности, но увеличивает нагрузку вблизи ступицы. Если ваш слайсер позволяет это, увеличьте количество стенок вблизи точки отказа (в идеале, сужаясь по мере продвижения наружу, пока концы пропеллера не будут иметь только одну стенку)., @Mark

@Отметьте хороший момент, я немного поиграю, я должен уметь использовать различные профили для разных частей объекта, @Yanick Salzmann

@R..GitHubSTOPHELPINGICE С одной из марок нити PLA, которую я иногда немного выдавливаю при печати кругов, возможно, оказал здесь влияние. Для моего ПИТОМЦА его прекрасное, твердое тело действительно является твердым, @Yanick Salzmann

Почти твердая опора PETG прошла через весь бак и большие части на полном газу без каких-либо проблем. Так что это уже большое улучшение!, @Yanick Salzmann

@Mark: точки перехода к меньшим стенам, вероятно, будут слабыми местами, подверженными сбоям, если вы это сделаете. Чтобы сделать это правильно, потребуется сложный контроль над тем, как расположены стены за пределами того, что предлагают слайсеры. Лучший вариант без этого, скорее всего, просто сплошной или 3-4 стены везде., @R.. GitHub STOP HELPING ICE


7

Вам нужно намного больше наполнить или сделать его прочным. Обычный реквизит, подобный этому, на 100% надежен по какой-то причине.

Чтобы добавить к этому, по моему опыту работы с 3D-печатью, процент заполнения-это только часть истории о прочности деталей. Во многих случаях добавление петель по периметру, а не заполнение, является лучшим решением для прочности деталей.

С твердой деталью я подозреваю, что PETG выйдет вперед по сравнению с PLA, так как PLA может быть более хрупкой и просто ломаться при ударе или вибрации.

,

Я собираюсь попробовать надежную версию как с PLA, так и с PETG, версия PLA была очень ранней, и я использовал настройки по умолчанию. Недавно я попробовал PETG, который был более материальным, но это не сильно помогло: https://i.imgur.com/dFK54y0.png ., @Yanick Salzmann

Однако не используйте настройку "100% заполнение". Увеличьте количество стенок, чтобы не было области заполнения. Это придаст гораздо большую силу. Возможно, вы даже сможете сделать его достаточно прочным, не устраняя область заполнения, просто с 3 или 4 стенами. Прямо сейчас похоже, что у вас есть только 1 или 2, что смехотворно мало для функциональной части при значительных усилиях., @R.. GitHub STOP HELPING ICE

Если проблема заключается в прочности на растяжение, PLA превосходит PETG. PETG лучше подходит для работы с ударами и другими переменными нагрузками, но для необработанной прочности побеждает PLA (по крайней мере, до тех пор, пока ползучесть материала не начнет его деформировать)., @Mark

Ну, коммерческие из них прочные, потому что они отлиты под давлением., @FarO


7

Я предлагаю другой ответ, пожалуйста, не печатайте лопасти вашего пропеллера. Я видел, как случались несчастные случаи (в моем прошлом увлечении самолетостроением и полетами международной модели) даже с купленными пропеллерами, отлитыми под давлением (обычно плохая управляемость или старение).

Лопасти пропеллера можно купить онлайн или в местном магазине моделей самолетов по разумным ценам. Ты же не хочешь потерять свой глаз или чей-то еще.

Даже если вы используете автомобиль или судно на воздушной подушке, пожалуйста, используйте купленный пропеллер с литым под давлением и обеспечьте надлежащую защиту.

,

Я бы не стал заходить так далеко, чтобы сделать это абсолютным, но да, пожалуйста, соблюдайте надлежащую безопасность с тем, что вы используете. Лично для меня это означало бы экранирование любого пропеллера, работающего с достаточной энергией, чтобы нанести травму., @R.. GitHub STOP HELPING ICE

Я не могу не согласиться с вашими рекомендациями по безопасности, однако на данный момент это рассчитанный риск. Единственный человек, который может пострадать, - это я сам, есть сотни ярдов открытой местности, на которой нет никого, кроме меня, поэтому, пока я соблюдаю меры предосторожности для себя, что достаточно просто, все должно быть в порядке., @Yanick Salzmann


5

Нитромотор вращается намного быстрее, чем электрический, 30 тысяч оборотов в минуту против 10 тысяч оборотов в минуту.

Кроме того, у него гораздо больше вибраций (двигатель выдает крутящий момент резкими импульсами, а не непрерывной выработкой энергии). Есть причина, по которой пропеллеры для электрических двигателей несовместимы с нитромоторами. Вам нужно будет активизировать игру с использованием пластмасс, пропитанных волокнами, и ударопрочных пластмасс, поэтому проверьте CF-ABS, CF-ASA, CF-PC, нейлон-CF, нейлон-GF.

Забудьте о PETG или PLA...

И используйте наполнитель, который одинаково устойчив во всех направлениях, как кубический, так и гироидный.

И сделайте простой расчет, касающийся заполнения: используйте вес и скорость вращения, чтобы рассчитать необходимую прочность для области, где лезвие прикрепляется к ступице. Я думаю, что вам нужно почти сплошное заполнение для удержания (сплошное заполнение = столько периметров, сколько вам нужно для его заполнения), а затем вы можете постепенно уменьшать периметры ближе к кончику, заменяя их заполнением.

,

Я не упоминал об этом в своем вопросе, но я использую его на авиационном двигателе, он имеет практический диапазон 2-10k оборотов в минуту. Но я определенно собираюсь попробовать и другие материалы., @Yanick Salzmann

Вибрации все еще присутствуют, даже если обороты ниже. Вам нужны материалы, армированные волокном. Нормальные-это не потому, что литая пластмасса под давлением прочнее деталей из FDM не только из-за отсутствия слоев, но и из-за давления, но вам нужна арматура., @FarO


1

Для обеспечения безопасности в подобном проекте лучше всего иметь автономную камеру для проведения испытания на срок службы до тех пор, пока пропеллер не развалится. Как только материал и дизайн имеют разумный срок службы, вы можете использовать печать.

Авторитетные производители пропеллеров уже будут это делать. Они могут даже провести более короткий тест на выгорание продаваемого продукта, чтобы устранить дефекты.

Я бы заподозрил, что PLA слишком хрупкая. Нейлоновое углеродное волокно, вероятно, лучший материал, но оно не простое в использовании. Если вы не хотите экспериментировать с дизайном пропеллеров, печать пропеллеров обойдется вам дороже, чем их покупка.

Как упоминал Брайдон, тестирование на срок службы обычно ускоряется вдвое быстрее. Температура также важна. Пластик более хрупкий в холодном и более мягкий в горячем состоянии. Возможно, вы даже захотите немного сбалансировать ось, чтобы ускорить тестирование.

,

Чтобы добавить к этому - я бы не чувствовал себя уверенно, используя пропеллер, если бы он не обрабатывал _twice_ номинальных максимальных оборотов в минуту, при которых он будет использоваться. Это говорит кто-то, кто вырезает свои собственные деревянные пропеллеры, @Brydon Gibson